Главная  »  Полезные советы

Полезные советы

Неисправности стартера

При пуске стартер не подает «признаков жизни».
  • Отсутствие питания на проводе управления стартером. Этот фактор может возникнуть при ряде причин, одной из которых может являться неисправность контактной группы замка зажигания. Как правило, это можно проверить, повернув ключ в третье положение и удерживая его, манипуляциями вверх, вниз, влево, вправо, а так же по диагоналям попытаться словить точку, в которой стартер начнет срабатывать. Этим можно воспользоваться при условии, если при включении зажигания и пуске стартера, лампочки на панели приборов ярко светятся и в момент старта не притухают. Так как минимальное изменение свечения приборной панели в момент пуска стартера, говорит нам о других возможных неисправностях стартера, которые мы опишем ниже.
  • Следствием этой неисправности может являться обрыв провода управления, исходящий из контактной группы замка зажигания и заканчивающийся на креплении втягивающего реле стартера в виде фишки «папы, мамы», либо резьбовым соединением «М5, М6». Так же причиной неисправности может являться окисление данных соединений втягивающего реле стартера.
  • Как описывалось выше, при изменении свечения лампочек приборной панели в момент пуска (а в ответ тишина), возможна неисправность стартера. Следствием этого, в основном, является износ щеток, так как при зависании двух щеток из четырех имеющихся, происходит полное прекращение работоспособности стартера. Так же это относится, к двух-щеточным и трех-щеточным узлам агрегата.
При пуске стартера слышен щелчок, но больше ничего не происходит.
  • Возможна неисправность втягивающего реле стартера. Многие люди подумают что, реле ведь щелкает, а значит исправно. В действительности при износе внутренних контактов втягивающего реле не передается напряжение на двигатель стартера.
  • Так же причиной такого поведения стартера при пуске, может быть плохой контакт одного из соединений силовых контактов втягивающего реле агрегата (особенно это касается марки Опель).
  • Еще одним фактором данной проблемы является особо не радующая владельцев автомобилей неисправность. Короткое замыкание в стартере или по народному «стартер в хлам». Следствием этой причины является не правильное обращение (для любителей проехать на стартере без бензина до заправки сто метров), с агрегатом. Или (покручу я стартером подольше а то дизель в зиму заводиться не хочет, и хрен с ним что свечи не работают, ведь он же новый). В таких случаях отгорают либо щетки, либо выгорает статор, ротор стартера а так же втягивающее реле. В иных случаях, это касается «французов» со стартером ValeoD6RA, отрыв магнитов от статора. Так же при неисправном замке зажигания, стартер вовремя не выходит из зацепления с маховиком автомобиля, что может привезти к полному его разрушению.
  • Самый неприятный случай или причина поведения стартера, попросту «клин двигателя». В этом случае при пуске стартер входит в зацепление с маховиком, но не может провернуть двигатель. Проверка проста. Поставьте рычаг переключения передач в положение 4-ой передачи, не забудьте снять ручник и ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫКЛЮЧИТЬ ЗАЖИГАНИЕ, толкните автомобиль вперед (естественно это надо делать минимум вдвоем). Если автомобиль не поддается «лошадиной тяге» и стоит «колом», возможно не повезло.
Стартер тяжело вращает двигатель.
  • Причина, по которой стартер медленно вращает двигатель, заключается в износе втулок, центрирующих вращение передней части, средней части, касается редукторных и в меньшей степени не редукторных агрегатов, а так же задней части стартера.
  • Зависание одной из четырех щеток стартера. Так как при этом стартер теряет внушительный запас мощности.
  • Выход из строя ротора, а так же статора стартера.
  • В редких случаях, это касается сугубо моей практики, недостаточное напряжение на щетки двигателя стартера из-за износа контактов втягивающего реле.
Стартер при пуске стрекочет.
  • АКБ разряжен.
  • Отсутствует либо окислена масса на блоке двигателя автомобиля.
  • В редких случаях, обрыв удерживающей обмотки втягивающего реле стартера.

Неисправности генератора

При включении зажигания, лампочка АКБ не горит.
  • Причиной такой неисправности может являться обрыв провода управления генератором (L). Генератор должен начать давать заряд после повышения оборотов свыше трех тысяч.
  • Возможен износ щеток генератора
При включении зажигания и пуске двигателя автомобиля, лампочка АКБ тускло горит.
  • При такой неисправности возможен износ дополнительных диодов генератора. Зарядпри этом будет незначительный, а после включения какой либо нагрузки и вовсе пропадать.
При включении зажигания и пуске двигателя автомобиля, лампочка АКБ мерцает.
  • Возможен износ токосъемных колец генератора.
  • Так же причиной такой неисправности может служить выход из строя регулятора напряжения.
  • Обрыв обмотки возбуждения ротора генератора.
При включении зажигания и пуске двигателя автомобиля, лампочка АКБ ярко горит.
  • Следствием данной неисправности является выход из строя основных узлов генератора. Дальнейшая диагностика агрегата производится путем разборки и досконального тестирования.
При включении зажигания и пуске двигателя идет повышенное напряжение свыше 15.5 вольт.
  • Выход из строя регулятора напряжения.
  • Обрыв провода на генераторе с дополнительным управлением.
  • Обрыв обмотки возбуждения на роторе генератора и касании его на массу.
  • Обрыв банки АКБ.