Главная  »  Полезные советы

Полезные советы

Уважаемые посетители нашего сайта. Хотим предоставить вашему вниманию несколько полезных советов по выявлению причин неисправности стартеров и генераторов.

Пункт 1. При пуске стартер не подает «признаков жизни».

(а). Отсутствие питания на проводе управления стартером. Этот фактор может возникнуть при ряде причин, одной из которых может являться неисправность контактной группы замка зажигания. Как правило, это можно проверить, повернув ключ в третье положение и удерживая его, манипуляциями вверх, вниз, влево, вправо, а так же по диагоналям попытаться словить точку, в которой стартер начнет срабатывать. Этим можно воспользоваться при условии, если при включении зажигания и пуске стартера, лампочки на панели приборов ярко светятся и в момент старта не притухают. Так как минимальное изменение свечения приборной панели в момент пуска стартера, говорит нам о других возможных неисправностях стартера, которые мы опишем ниже.

(б). Следствием этой неисправности может являться обрыв провода управления, исходящий из контактной группы замка зажигания и заканчивающийся на креплении втягивающего реле стартера в виде фишки «папы, мамы»,  либо резьбовым соединением « М5, М6». Так же причиной неисправности может являться окисление данных соединений втягивающего реле стартера.

(в). Как описывалось выше, при изменении свечения лампочек приборной панели в момент пуска( а в ответ тишина), возможна неисправность стартера. Следствием этого, в основном, является износ щеток, так как при зависании двух щеток из четырех имеющихся, происходит полное прекращение работоспособности стартера. Так же это относится, к двух-щеточным и трех- щеточным узлам агрегата.

Пункт 2. При пуске стартера слышен щелчок, но больше ничего не происходит.

(а). Возможна неисправность втягивающего реле стартера. Многие люди подумают что, реле ведь щелкает, а значит исправно. В действительности при износе внутренних контактов втягивающего реле не передается напряжение на двигатель стартера.

(б). Так же причиной такого поведения стартера при пуске, может быть плохой контакт одного из соединений силовых контактов втягивающего реле агрегата (особенно это касается марки Опель).

(в). Еще одним фактором данной проблемы является особо не радующая владельцев автомобилей неисправность. Короткое замыкание в стартере или по народному «стартер в хлам». Следствием этой причины является не правильное обращение( для любителей проехать на стартере без бензина до заправки сто метров), с агрегатом. Или ( покручу я стартером подольше а то дизель в зиму заводиться не хочет, и хрен с ним что свечи не работают, ведь он же новый). В таких случаях отгорают либо щетки, либо выгорает статор, ротор стартера а так же втягивающее реле. В иных случаях, это касается «французов» со стартером ValeoD6RA, отрыв магнитов от статора. Так же при неисправном замке зажигания, стартер вовремя не выходит из зацепления с маховиком автомобиля, что может привезти к полному его разрушению.

(г). Действительно «Г» самый неприятный случай или причина поведения стартера, попросту «клин двигателя». В этом случае при пуске стартер входит в зацепление с маховиком, но не может провернуть двигатель. Проверка проста. Поставьте рычаг переключения передач в положение  4-ой передачи, не забудьте снять ручник и ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫКЛЮЧИТЬ ЗАЖИГАНИЕ, толкните автомобиль вперед (естественно это надо делать минимум вдвоем). Если автомобиль не поддается « лошадиной тяге» и стоит «колом», возможно не повезло.

 

Пункт 3. Стартер тяжело вращает двигатель.

(а). Причина, по которой стартер медленно вращает двигатель, заключается в износе втулок, центрирующих вращение передней части, средней части, касается редукторных и в меньшей степени не редукторных агрегатов, а так же задней части стартера.

(б). Зависание одной из четырех щеток стартера. Так как при этом стартер теряет внушительный запас мощности.

(в). Выход из строя ротора, а так же статора стартера.

(г). В редких случаях, это касается сугубо моей практики, недостаточное напряжение на щетки двигателя стартера из-за износа контактов втягивающего реле.

(д). Недостаточный заряд аккумуляторной батареи.

Пункт 4. Стартер при пуске стрекочет.

(а). АКБ разряжен.

(б). Отсутствует либо окислена масса на блоке двигателя автомобиля.

(в). В редких случаях, обрыв удерживающей обмотки втягивающего реле стартера.

 

Уважаемые посетители нашего сайта здесь Мы коснулись основных возможных неисправностей стартера. Просьба строго не судить, если мы не учли какие-либо нюансы в той или иной неисправности данного агрегата. Если мы чего-то не учли в выше изложенном описании, просьба написать Нам в нашем разделе Напишите нам