Главная  »  Статьи  » Автомобильный генератор: из чего состоит и как работает

Автомобильный генератор: из чего состоит и как работает

2016-01-13 16:24

« Назад

Ремонт компактного автомобильного генератора Задача генератора автомобиля — обеспечивать двигатель достаточным количеством электроэнергии, заряжать АКБ. Расположение генератора (в большинстве моделей современных автомобилей) — в передней части двигателя. Он может быть компактным и стандартным: различие состоит в форме и габаритах корпуса, конструкции вентилятора, выпрямителя, приводного шкива. Какой из двух вариантов исполнения будет установлен в автомобиле, зависит от марки, модели и конструктивных особенностей авто.

И стандартный, и компактный варианты работают по одному и тому же принципу. В корпусе и того, и другого заключены статор, ротор, выпрямитель, щеточный узел и регулятор напряжения. Рассмотрим работу генератора с точки зрения физики: наше объяснение должен понять каждый, кто учил этот предмет в школе.

Для получения переменного тока нужен источник магнитного поля и катушка, с которой снимается переменное напряжение. Напряжение образуется при проходе магнитного потока через катушку и зависит (находится в прямой пропорции) от скорости изменения потока. Функции источника магнитного потока в автомобильном генераторе выполняет ротор: его основными элементами являются полюсная система, вращающийся вал и контактные кольца. Переменный ток формирует катушка статора. Ее составные части — стальной сердечник и медная обмотка.

Схема генератораЭлектрическая схема автомобильного генератора довольно сложна. К ней относятся аккумуляторная батарея и щеточный узел, включатель зажигания и ликвидирующий помехи конденсатор, диоды обмотки и выпрямителя, регулятор напряжения и сигнальные лампы, а также другие важные компоненты.

Проследим работу генератора по порядку. Поворачивая ключ зажигания, водитель даёт начало подаче тока на обмотку возбуждения. Подача проходит через контактные кольца, с помощью щеточного механизма. Магнитное поле обмотки возбуждения передаёт энергию ротору. Ротор начинает вращаться и приводить в движение коленвал. На обмотке статора при этом начинает создаваться переменное напряжение.

Однако для обеспечения движения автомобиля нужен постоянный ток. Для того, чтобы преобразовать переменное напряжение в постоянное, необходим выпрямительный блок. Задачей же регулятора напряжения является контроль определенного уровня напряжения в автомобильной сети: этот показатель не должен выходить за определенные рамки ни при каких обстоятельствах, в том числе при увеличении нагрузки, температуры, частоты вращения коленного вала. При необходимости он включает цепь обмотки возбуждения или запускает систему, сигнализирующую водителю о том, что генератор начал работать в аварийном режиме.