Главная  »  Статьи  » Автомобильный генератор: статор, ротор и другие важные детали

Автомобильный генератор: статор, ротор и другие важные детали

2016-01-27 16:36

« Назад

Ремонт генератора: сердечник статораИз чего состоит автомобильный генератор? Это необходимо знать, чтобы избежать ремонта генератора. Начнем его описание со статора. Его центральная часть называется сердечником, или пакетом. Он может состоять из примерно миллиметровых по толщине листов, которые штампуются из стальной ленты. Однако, в целях экономии металла, чаще используется другой метод: навивка на «ребро». При этом способе на заготовку по кругу навивается штампованная лента с зубцами, при этом ярмо (центральная часть статора) имеет выступы над пазами, которые помогают фиксировать слои, образующиеся при навивке. Характер образовавшейся поверхности способствует более эффективному охлаждению статора. Сердечник также часто набирается из отдельных подковообразных листов, которые клепают или сваривают: такая конструкция обходится значительно дешевле штампованной монолитной.

Ротор в автомобильном генераторе имеет полюсную систему с конструкцией из двух штампованных половин. На каждой половине по шесть выступающих элементов («полюсов»). Строго стандартной конструкции полюсных половин нет: они могут иметь выступы либо же производиться без выступов. Во втором случае между полюсными половинами располагается втулка, где присутствует обмотка возбуждения. Порядок сборки таков: сначала внутри каркаса должна быть установлена втулка, а уже потом происходит намотка, а не наоборот. Вал изготовлен из мягкой стали, однако возможно и производство из легированной стали — это случается, если конструкция подразумевает наличие роликового подшипника с роликами, действующими по концу вала. На концах вала закрепляются шкивы: для этого там расположены специальные пазы для шпонок. Шпонки применяются уже далеко не везде: в некоторых конструкциях на торцах вместо пазов находятся выступы или углубления, размеры которого достаточны для размещения шестигранного ключа. В таком случае можно спокойно затягивать или откручивать гайки крепления шкивов: вал при этом не будет изменять свое положение.

Ремонт генератора: его щетки Щетками называют скользящие контакты генератора, которые размещаются в отдельном узле. Сейчас используются электрографитные или меднографитные щетки, которые прижимаются к кольцам посредством пружинных механизмов. Явное преимущество первых — обеспечение гораздо более длительного срока службы контактных колец, вторых — не такое значительное падение напряжения при контактах с кольцами.

Узлы выпрямителей также могут относиться к одной из двух разновидностей. Выпрямительная конструкция может представлять собой пластину с диодами, запрессованными внутрь, которая служит теплоотводом, либо же иметь оребрение, и припаянные к теплоотводам диоды. Дополнительный выпрямитель комплектуется диодами в пластмассовом цилиндрическом или шарообразном корпусе или же герметизированными диодными конструкциями.