Главная  »  Статьи  » Диагностика стартера

Диагностика стартера

2015-09-08 16:11

« Назад

Стартер – одна из главных составляющих системы запуска двигателя в автомобилях. Стартеры снабжены тяговым реле и приводным механизмом. Традиционная деталь представляет собой электромотор, который вырабатывает постоянный ток. У него есть одна единственная функция: запустить силовой агрегат. Как только Вы привели зажигание в рабочее положение, электрический ток начинает движение посредством реле от АКБ к стартеру. В результате срабатывает тяговое реле и специальная шестеренка, имеющаяся в стартере, цепляет маховик и начинает его раскручивать. Благодаря включенному зажиганию двигатель автомобиля запускается и начинает работать в обычном режиме.

Автомобильный стартер практически всегда функционирует в сложных, порой экстремальных условиях. Задача сравнительно малого электродвигателя – привести в рабочее состояние массивный механизм нагруженного на мотор «железа». Для нормального функционирования и надежности стартера следите за его техническим состоянием. Сильно густеющее на холоде масло или, к примеру, воспламенение в цилиндрах горючей смеси могут его повредить. Как только появились догадки о том, что в данной системе есть проблемы, как можно быстрее проведите диагностику и, в случае необходимости, ремонт стартера.

Случается, что стартер слишком медленно прокручивает коленвал и не способен запустить силовой агрегат, хотя зажигание и питание работают нормально. Проверьте клеммы и провода аккумуляторной батареи: они должны быть в порядке, а сама батарея - полностью заряжена. Так называемые «обратные вспышки» могут возникать из-за раннего зажигания. Коленчатый вал, случается, имеет плохое вращение от излишней вязкости масла, что чаще всего случается при запуске двигателя в большие холода.

Стартер вращается медленно или вовсе перестает это делать из-за загрязнения клемм аккумулятора и проводов. Держите их чистыми и надежно закрепленными. Часто у двигателя наблюдается завышенное внутреннее сопротивление, а стартеру приходится его преодолевать. Причина может быть следующая: в конструкцию силовой установки внесли изменения (увеличили степень сжатия), и характеристики ДВС изменились. По этой причине на элементы пусковой системы может оказываться дополнительное давление. Лучше заменить имеющийся стартер на тот, который будет полностью соответствовать рабочим показателям движка.

Излишне высокое внутреннее сопротивление в ДВС может быть вызвано также плохими контактами (проводов, клемм АКБ, электромагнитного реле), неполадками в силовом блоке. Могут износиться щетки, подшипники, возникнуть короткое замыкание. Бывает, что слишком медленное вращение коленвала можно объяснить износом подшипников, и вращающийся якорь задевает полюса. Иногда заедает привод на шлицевой стороне вала или якоря тягового реле.

Если стартер вращается вхолостую, проверьте зубья на маховике и муфте. Они могли износиться или вообще отсутствовать. Для проверки используйте специальное отверстие для монтажа либо, при его отсутствии, съемную крышку. Могут быть и другие причины неработающего вала двигателя (стартер работает). Например, застряла шестерня или сломалось кольцо муфты.

Если стартер не вращается, а при включении цепи управления слышны щелчки, то это говорит о нехватке напряжения, необходимого для полного включения. Следует проверить провода, соединения. Они могут быть загрязнены или оборваны, повреждены коррозией. Если с напряжением все хорошо, а проблемы остались, проверьте контакты: они могут обгореть. Диагностируя соленоид, соблюдайте все меры безопасности, рекомендованные заводом-изготовителем. Также проверьте напряжение аккумулятора. Если нужно, зарядите или замените его.

Если при попытке запуска двигателя Вы слышите лязг, то, скорее всего, муфта или маховик имеют механическую поломку. Посмотрите их на предмет трещин или вмятин. Еще странный звук может быть вызван проблемами с исправностью соленоида, работой шестерен, состоянием щеток, износом головок зубьев.

Случается, что якорь и вовсе перестает вращаться, отсутствует шум от электромагнитного реле. Объяснить это можно неважным качеством электролита, который находится в аккумуляторной батарее, плохими контактами, другими неисправностями. Если в реле есть шум, а стартер никак не хочет вращаться, то помимо вышеперечисленного необходимо проверить работу контактов пусковой цепи и силовой блок, в котором может возникнуть короткое замыкание или могут износиться щетки. Если реле тяги включается, но сразу перестает работать, издав характерный звук, проверьте, заряжен или аккумулятор и не окислены ли клеммы. Следом надо проверить соединение обмотки реле с «массой».

Причиной сильного шума, доносящегося из стартера в период вращения якоря, могут быть перекосы в креплениях самого стартера или слабые крепления полюса статора и задевание за полюс якоря. Может быть повреждена крышка стартера, сломана пружина муфты или реле тяги, серьезно изношены втулки подшипников. Наконец, может неправильно работать выключатель зажигания.

И еще об одной распространенной проблеме. Уже после запуска силового агрегата вал якоря может продолжать вращение. Причиной может стать неисправность контактов в замке зажигания и втягивающего реле. В таких случаях неисправные узлы необходимо немедленно заменить.