Главная  »  Статьи  » Генераторы: слабые места

Генераторы: слабые места

2015-10-21 15:50

« Назад

Слабые места генератора, приводящие к ремонтуКак мы уже выяснили, ремонт генераторов автомобилей различных марок имеет свою специфику: эти агрегаты могут очень существенно различаться по конструкции и прочим особенностям. Дадим некоторые конкретные советы, касающиеся наиболее уязвимых мест генераторов различных автомобилей. Имея представление о наиболее типичных недостатках, можно успешно контролировать состояние генератора, не позволяя поломкам застать себя врасплох. Фигурирующие в обзоре автомобили целесообразно разделить на несколько групп.

Европейские модели. Говоря о самых популярных марках европейских автомобилей – и, соответственно, о генераторах к ним – целесообразно разграничивать модели, выпущенные в XX и в XXI веке. Причем сравнение будет не в пользу новейших авто. Конструкторы 1980-х и 1990-х прежде всего ориентировались на надежность и простоту. Это касается всех узлов машины, в том числе и генераторов. Электроника в них очень проста (даже, можно сказать, примитивна), обслуживание требуется самое минимальное. Поломки обычно связаны с выходом из строя исчерпавших свой ресурс шкивов, щеток, подшипников, коллекторных колец. Ремонт статора также порой бывает необходим, однако это уже «клинические» случаи, когда владелец авто не обращает внимания на стук подшипников и ждет, пока лишившийся опоры якорь не расправится со статором, доведя его до состояния «не подлежит ремонту». Конечно, в таком случае работы по восстановлению генератора обойдутся гораздо дороже.

Но в целом генераторы из прошлого века могут вынести такое, что и не снилось современным агрегатам. Скачки напряжения, проливающиеся (и не просто капающие, а льющиеся чуть ли не водопадом) технические жидкости – это нипочем многим старым агрегатам. Что касается новых моделей, то они, как показывает практика, сильно уступают «старичкам» в плане надежности и долговечности. Электроника стала гораздо более капризной, а подшипники выходят из строя примерно вдвое быстрее. При ремонте таких генераторов очень важно использовать именно оригинальные запчасти.

Выпрямительные блоки генераторов требуют ремонтаАмериканские автомобили. Генераторы считаются достаточно надежными, не имеют излишеств в своей конструкции. Стоит упомянуть только про DelcoRemy US: могут наблюдаться проблемы с выпрямительными блоками.

Изделия японских конструкторов. Специалисты едины в своем мнении: лучше генераторов, чем на «японцах», пока не изобретено. Агрегаты служат в среднем в три раза дольше, чем у европейских и американских моделей, электроника практически никогда не выходит из строя. Если японский автомобиль ломается, то вину, как правило, стоит возлагать не на конструкторов, а на владельцев, беспардонно нарушающих правила безопасного использования генератора. Да, к продукции Mitsubishi Electric (конкретнее, к электронике) можно предъявлять определенные претензии, однако это не отменяет факта, что на сегодняшний день никто не сравнится с «японцами» в плане надежности.

Говоря о современных деталях генераторов – как мы уже выяснили, они зачастую вовсе не превосходят устройства старого образца – можно вспомнить модную новинку: обгонные муфты-шкивы. Они задумывались как конструкции, способные значительно облегчить жизнь автолюбителям – вышло же с точностью до наоборот. Разработчики новых шкивов поставили себе целью обеспечить плавную работу схемы приводного ремня навесных агрегатов дизельных и турбированных моторов, которые обычно вращаются с рывками, что не есть хорошо для системы. Идея похвальная, но испытаний временем не выдержавшая. Шкив оказался совсем недолговечным. Будучи по своей конструкции похожими на бендиксы, эти приборы вынуждены выдерживать гораздо большее количество ударов (пусть и совсем несильных), поэтому пробег получается совсем небольшим: после чуть более 100 000 пробега ремень расшатывается: может отломить ролик, слететь или порваться. Худший, причем не такой и редкий вариант: пробуксовка шкива, остановка якоря – и прекращение, а то и в буквальном смысле потеря генератора, который просто вываливается из-под капота. А замена агрегата, как вы можете, догадываться, дело недешевое.

Стоит вспомнить еще и про генераторы дизельных автомобилей. Тут мы уже не можем сказать, что старые автомобили надежнее современных: особенно это касается микроавтобусов и грузовых авто. В них мы можем наблюдать «гениальное решение»: через хвостовик вала якоря прикреплен вакуумный насос для усилителя тормозов. И тут мы наблюдаем «конфликт интересов»: элементы центробежного насоса должны смазываться моторным маслом, и электрическую систему генератора нужно как-то от масла защищать. Защита проста и не сказать чтобы надежна: сальник, да еще и расположенный рядом с подшипником. С течением времени люфт подшипника неизбежно повышается – и сальник выходит из строя. Как итог – попадание масла на генератор и – иногда – полная катастрофа. В самых неблагоприятных случаях приходится заменять всю начинку генератора, так как она полностью выгорает. Такой ремонт генератора, обходится весьма дорого. Как можно избежать возникновения подобной ситуации? Регулярно, как минимум раз в год (предпочтительнее осенью, в ноябре перед зимним сезоном) заезжать на СТО и проверять, как ведет себя соответствующий узел.