Главная  »  Статьи  » Как "оживить" генератор в дороге

Как "оживить" генератор в дороге

2015-11-16 11:45

« Назад

Ремонтом автомобилей, конечно, должны заниматься профессионалы своего дела. Но что делать, если вы сломались далеко от сервисного центра? Оказывается, некоторые проблемы можно решить самому.

Как известно, поломки генератора происходят обычно на "уставших" машинах с пробегом выше среднего. Картина при этом бывает такая: автомобиль ехал себе, ехал, потом остановка, а после остановки автомобиль не смог тронуться. Пару оборотов стартера, а дальше — тишина.

Для начала нужно убедиться, что в этом виноват именно генератор.

  • контрольный индикатор поможет зафиксировать поломку генератора
    • Как правило, на приборной панели современной машины присутствует контрольный индикатор заряда аккумулятора. Если электрооборудование исправно, этот индикатор загорается сразу после того, как вы включите зажигание, вместе с другими контрольными лампами. Когда двигатель запускается, индикатор заряда гаснет. Если электрооборудование неисправно, контрольный индикатор, как правило, ведет себя по-другому.
    • Часто сломанный генератор приводит к обнулению настроек бортового компьютера, сбросу электронных часов и подобным явлениям. Другие симптомы поломки — нестабильное напряжение, запах сгоревшей изоляции, странные визгливые звуки в моторном отсеке.
  • Если автомобиль оборудован выносным зарядным реле ("таблеткой"), то можно иногда применить и другой способ: при работающем двигателе выдернуть и перемкнуть между собой два провода, подведенных к "таблетке". Генератор сломан, если при этом ничего не произойдет.
  • При неработающем двигателе можно попробовать на люфт шкив генератора, осторожно подергав его вверх-вниз. Если люфт прощупывается, то генератор точно неисправен.

Итак, мы определили, что поломка — в генераторе. Теперь нам нужно узнать, какая именно.

  1. Для начала проверим предохранитель. Расположен он в обмотке возбуждения генератора. Часто для устранения поломки достаточно его слегка пошевелить. Этот способ прост и безопасен.
  2. щеточный узелЕсли это не помогло, попробуем проверить щеточный узел. Проблемы со щетками и контактными кольцами — одна из наиболее распространенных "болезней" генератора. Дело в том, что щетки испытывают трение скольжения при работе. При их износе в зазорах держателей постепенно скапливается графитовая пыль. С течением времени происходит заклинивание щеток, кольца начинают искрить, а генератор перестает нормально работать. Для ремонта генератора следует отвернуть винт крепления щеткодержателя, извлечь защитный кожух и достать щеточный узел из гнезда. Эту операцию нужно производить крайне осторожно, чтобы не испортить щетки и щеткодержатель. После этого щеточный узел можно заменить или почистить.

Часто на современных двигателях щеточный узел и генератор объединены в один блок. Для извлечения щеточного узла при такой конструкции следует открутить винты крепления и снять узел с задней крышки.

  1. В случае замыкания и перегорания обмотки генератора наилучший выход — двигаться на аккумуляторе в сторону автосервиса. Отремонтировать такой генератор самому, к сожалению, почти невозможно.

То же самое придется посоветовать и при некоторых других неисправностях — например, если подшипники рассыпались от старости, а запасных подшипников нет, если порвался приводной ремень генератора или если произошла поломка, которую вы не в состоянии точно определить.

  • Если автомобиль оборудован выносным зарядным реле ("таблеткой"), то можно иногда применить и другой способ: при работающем двигателе выдернуть и перемкнуть между собой два провода, подведенных к "таблетке". Генератор сломан, если при этом ничего не произойдет.