Главная  »  Статьи  » Как правильно … ломать стартеры?

Как правильно … ломать стартеры?

2015-10-21 15:45

« Назад

Как ломать стартерыАвтовладельцы, которые становятся клиентами мастерских, проводящих ремонт стартеров и генераторов, зачастую искренне недоумевают, как же случилось, что стартер вышел из строя. С удовольствием удовлетворим их любопытство: ответим, каковы самые популярные причины поломки стартера, и что нужно делать, чтобы добиться такого результата. Почему мы решили беседовать именно в таком формате? Да потому что порой кажется, что наши клиенты на самом деле специально выводят из строя стартеры: некоторые повреждения относятся к разряду «нарочно не придумаешь!»

Начнем с классики. Двигатель уже запущен, а ключ остаётся в положении «пуск». О том, что это не нравится стартеру, каждый водитель без труда узнает, послушав его визг. Для некоторых этот сигнал почему-то неочевиден – или, может быть, они хотят, чтобы стартер быстрее испустил дух – и они раскручивают мотор до трех-четырех тысяч оборотов, уверенно нажимая на педаль газа. Бендикс пытается угнаться за маховиком (с какой скоростью, можно посчитать, если помнить, что стартер должен вращаться в 20 раз чаще, чем маховик) – и, естественно, перегревается, а впоследствии заклинивает. А уж дальше, как говорится, всё только хуже: бендикс потянет за собой вал с планетарным редуктором или же якорь (у стартеров, работающих без редуктора). Скорость вращения якорного коллектора продолжает нарастать – и он нагревается буквально до синевы, при этом подчистую уничтожает щетки. А уж дальше как повезет: может разломаться кольцо редуктора, могут оторваться щеткодержатели, может даже в буквальном смысле развалиться сам корпус стартера»! И вот уже автовладелец ищет, кто же быстро осуществит ему ремонт стартера.

Как определить на слух, что в недрах автомобиля происходят такие впечатляющие катастрофы? Визг прекратится, а вместо него из-под капота будут раздаваться более низкие и менее внятные звуки, сопровождающиеся появлением дыма. Всё, миссия выполнена: стартер приказал долго жить! Вся операция займет в среднем пять минут, а если еще при этом неисправен замок зажигания (что случается частенько), то и быстрее.

Зажигание и передача включены, а бензина нетДругой распространенный вариант связан с забывчивостью или просто безалаберностью водителей, включающих зажигание и передачу, но не учитывающих, что в баке не осталось бензина. При этом вполне можно тронуться с места и даже проехать сотню-другую метров – вот только после этого ремонт вашем стартеру уже не понадобится. Даже если вы «вовремя» спохватитесь и заглушите мотор через несколько секунд после такого запуска двигателя, характер повреждений стартера уже не позволит ему выжить. Этот способ столь же «эффективен» для убийства стартеров, как и «классика».

Наконец, нельзя не упомянуть о популярном способе убийства стартеров, распространенном среди владельцев авто с дизельным двигателей. В холодную погоду многие из водителей не считают нужным вовремя пополнять уровень зимней солярки в баке. Лучше запустить двигатель с помощью эфира – и незамедлительно «убить» автомобиль! Не нужно забывать, что компрессия в дизельных моторах втрое больше, чем в бензиновых: то есть стартер испытывает гораздо более серьезные перегрузки. А тут водитель еще и допускает детонацию при запуске: смесь воспламеняется раньше, чем нужно, и приводит к тому, что бендикс подвергается обратным ударам. Конечно, детали стартера не выдерживают перегрузок - и выходят из строя особенно изощренным способом. Приходилось наблюдать даже лопнувшие стальные валы якоря, не говоря уже о сломанных масках стартера и гибели прочих составных частей. Такие повреждения уже не чинятся: необходимо заменять целый узел. Это, как нетрудно догадаться, - трудоёмкая и дорогая процедура, поэтому с двигателем нужно обходиться как можно аккуратнее.