Главная  »  Статьи  » Основные типы неисправностей генератора

Основные типы неисправностей генератора

2015-11-19 11:57

« Назад

Ремонт генератора и основные поломкиЭлектрооборудование автомобиля получает энергию либо от аккумуляторной батареи, либо от генератора. Если хотя бы одно из этих устройств неисправно, эксплуатация автомобиля в штатном режиме сильно усложняется вплоть до того, что становится полностью невозможной.

Наиболее распространенные поломки генератора следующие:

  • повреждается либо изнашивается шкив;
  • приходят в негодность щетки;
  • изнашиваются токосъемные кольца;
  • витки статорной обмотки замыкаются;
  • повреждается регулятор напряжения;
  • повреждается диодный мост (выпрямитель);
  • приходит в негодность от времени или повреждения подшипник;
  • нарушается целостность зарядных проводов.

Если вы хотите знать, что происходит в вашем автомобиле, вы должны представлять себе причины неисправностей, методы их своевременной профилактики и ремонта генератора.

Как известно, генератор — устройство электромеханическое. Поэтому все неполадки можно разделить на две категории: механические и электрические неисправности.

К механическим неисправностям относят такие, как износ или повреждение подшипников, прижимных пружин, механические повреждения корпуса, креплений, обрыв приводного ремня и все другие подобные проблемы, не имеющие отношения к электрической части.

Электрические неисправности — это, прежде всего, износ или выгорание токосъемных щеток, обрывы и замыкания обмоток, повреждения диодного моста, биения ротора, неполадки в реле-регуляторе, пробои.

Имейте в виду, что иногда внешние признаки поломки генератора могут указывать на абсолютно иные неисправности. Скажем, если в корпусе замка зажигания обгорит контакт, это будет выглядеть именно как неполадка генератора. Еще более простой пример — лампа-индикатор неисправности генератора может гореть из-за поломки реле. Если в гнезде предохранителя цепи обмотки возбуждения плохой контакт, это тоже можно принять за неисправность генератора.

Что делать, если ремонт генератора невозможен?

Днем, если аккумулятор в хорошем состоянии, можно проехать без генератора сотни километров. Заряда аккумулятора вполне хватит на пять — десять часов работы. Но следует иметь в виду вот что: чем больше в машине включенных электрических приспособлений, тем сильнее сокращается эта цифра. Если стоит задача доехать без генератора, нужно будет выключить музыку, кондиционер, фары и вообще всё, что съедает драгоценную энергию. Скорость следует выбирать такую, чтобы обороты коленвала были наименьшими, поскольку при каждом обороте расходуется электроэнергия. А вот выключать зажигание у светофоров и на спусках, напротив, не рекомендуется, потому что стартер расходует во много раз больше энергии, чем система зажигания.

Если вы движетесь в группе на большую дистанцию и генератор сломался на одной из машин, то существует старый, очень хороший способ: аккумулятор пострадавшей машины можно подзаряжать на других автомобилях, переставляя его время от времени с одной машины на другую.

А вот если у вас очень новая или дорогая машина, то ехать без срочного ремонта генератора может вообще не получиться. Такие автомобили на уровне борткомпьютера запрограммированы на то, чтобы не позволять владельцу слишком сильно разряжать аккумулятор. В этом смысле старый автомобиль надежнее.