Главная  »  Статьи  » Причины поломки стартера

Причины поломки стартера

2015-09-05 08:23

« Назад

Чаще всего стартеры ломаются по причине серьезных нагрузок на них во время запуска двигателя. Почему так происходит? Попытайтесь представить, что в момент запуска мотора под Вашей машиной включается аппарат для сварки. Вы не ослышались: когда двигатель запускается, сила тока в стартере может достигать 450 А. Такие показатели характерны как раз для сварочных аппаратов.

Если стартер работает недолго, проблем с ним возникнуть не должно. Но если ключ зажигания оставить включенным на длительное время, то сила тока, возникающая от продолжительной работы стартера, воздействует на силовые контакты из меди, которые расположены в тяговом реле. Возможно подгорание и выгорание данных контактов.

В результате стартер ломается целиком. Ремонт стартера в таком случае неизбежен.

Бакелит

Другой причиной нежелательного перегрева стартера является специальный бакелит, которым пропитывают ротор и обмотки статора.

Этот бакелит выдерживает большие температуры, однако при длительном перегреве даже он может не выполнить свое назначение и оплавиться. Как результат – в обмотках может случиться замыкание, которое называют межвитковым.

Также при длительном пользовании одним и тем же стартером и отсутствии к нему должного внимания с Вашей стороны в нем может случиться износ внутренних втулок. Как следствие, ротор начинается вращаться ассиметрично, ударять об изоляцию статора, об обмотку. Все это может опять же привести к поломке.

Щеточный узел

Стартер, как и генератор, снабжен щеточным узлом. Износ щеток или поломка прижимной пружины приводят к ухудшению контактов щеток и коллектора ротора, и они начинают искрить, подгорать. Это также отрицательно сказывается на службе стартера и сокращает время его работы.

Таким образом, в случае поломки стартера или проблем с его работой, Вы можете сделать ремонт самостоятельно либо обратиться к нам, где неисправностью займутся опытные специалисты.