Главная  »  Статьи  » Ремонт стартера: замена втулок

Ремонт стартера: замена втулок

2016-01-27 16:39

« Назад

Ремонт стартера: замена втулокПроблемы с запуском двигателя зачастую обусловлены неполадками в работе стартера. Это становится очевидным при первых же попытках включить зажигание: стартер с трудом справляется с поворотом вала, делает это не плавно, а рывками, постоянно останавливаясь. Водитель думает, что неприятности происходят из-за неисправного генератора, разряженной АКБ, но когда оказывается, что с аккумулятором всё в порядке, понимает: в ремонте нуждается стартер, а именно, вероятнее всего — в состоянии втулок.

Как менять изношенные втулки? Отсоединяем от стартера провода, также следим за тем, чтобы провода (по крайней мере один) были отсоединены и от АКБ. Выворачиваем болт крепления стартера (снизу) и сразу вкручиваем его обратной стороной, чтобы надежно зафиксировать остальной двигатель. Если этого не сделать, двигатель изменит своё положение: продвинется вперёд.

У нас остаётся два болта, на которых держится стартер. Выворачиваем их — и только после этого трогаем стартер, достаём его из мотора. Втулку мы извлекаем из картера сцепления. Вставляем в патрон дрели метчик М12, аккуратно зажимаем его и вворачиваем во втулку. Таким образом происходит и извлечение втулки, и нарезание резьбы. К этому процессу нужно подойти очень скрупулезно: перекосив устройство, можно сломать метчик, и он уже не будет подлежать починке. Если это всё же происходит, в канавки метчика вставляются гвозди (всего их насчитывается 3), которые должны выходить за торец на 10 миллиметров. Всё это мы вставляем во втулку и выкручиваем обломок вместе со втулкой. Это сделать не очень просто, однако после нескольких оборотов конструкция начнёт поддаваться. Случаются и ситуации, когда втулка сильно прикипает, тогда нужно будет нарезать резьбу основательно — 6-8 оборотов. Дальше втулка достаётся с помощью болта, который помещается на место метчика. После извлечения втулки вставляем и запрессовываем новую.

Схема стартераТакую операцию с течением времени можно повторять несколько раз: начиная с третьего-четвертого раза втулка уже легко вставляется рукой. Посадочное отверстие при этом слегка разбивается (образуется так называемый эксцентриситет) и вал стартера может оказаться перекошен, сам стартер начнет заедать, и запуск двигателя оказывается невозможным. Впрочем, с этой проблемой справиться довольно легко. Тщательно измерьте величину эксцентриситета и выточите (сами или с помощью профессионала) втулку, диаметр которой будет превышать стандартный как раз на эту величину. Также следует использовать припой, который напаивается на втулку сбоку. Теперь втулка будет входить без «запаса», даже с небольшим «натягом».