Главная  »  Статьи  » Щетки стартера: как заменить

Щетки стартера: как заменить

2016-02-03 16:43

« Назад

Машина вдруг перестала реагировать на повороты ключа зажигания: стартер скрипит и визжит вместо того, чтобы громогласно отозваться. Что ж, придется определять, куда закралась поломка и почему стартер требует ремонта. Сначала, как водится, проверяется состояние аккумулятора. Если с ним все хорошо, если он не разряжен, придется браться за стартер. Снимаем стартер — и…

Как определить, в чем заключена проблема, что конкретно вышло из строя?

Ремонт стартера: щеткиУзнать , какая деталь перестала работать, можно, подсоединяя стартер к «плюсу» аккумулятора, причем напрямую, отсоединив провод от клеммы. Если таким образом удалось запустить двигатель, это значит, что из строя вышло реле включения. Если же мотор после этой процедуры все равно не заводится — дело в состоянии щеток.

В этом можно убедиться, изменяя положение стартера. Если в одном случае всё работает успешно, а в другом (например, при повороте устройства) двигатель перестаёт реагироватьна работу стартера — значит, имеет место перекос щеток либо же их износ. Дело в том, что в нормальном состоянии между пружиной и щеткодержателем образуется зазор. Когда же щетки изнашиваются, зазор исчезает, и пружина находится вплотную к щеткодержателю. Щетка все-таки может работать — она контактирует с коллектором благодаря собственному весу. Однако в таком случае стартер может работать только в одном положении. Щетки могут быть и нормальной длины, еще не износившись: они перекашиваются, и работа устройства нарушается.

Ремонт стартера: замена щетокМенять щетки — не такая уж и сложная процедура. Чтобы с этим справиться, вовсе не обязательно быть профессиональным автомехаником. Вот алгоритм, которым нужно руководствоваться, собираясь совершить замену:

Избавьтесь от старых щеток и установите на коллекторе новые. Затем займитесь центровкой, а затем аккуратно надевайте щеткодержатели и пружины. За длиной щеток, как говорят бывалые механики удобно следить просто «на глаз», но если вам более удобно использовать точные величины, то знайте: оптимальная длина их составляет 8 миллиметров. Получившаяся конструкция из щеток и щеткодержателей устанавливается на якорь коллектора, втулка вставляется в вырез на корпусе. Затем якорь закрывается крышкой коллектора, надевается уплотнительное кольцо, прокладки, вставляются болты. Затем снова: прокладки, зажим, уплотнительное кольцо. После этого надеваем крышку вала на крышку коллектора, после чего снова затягиваем болты. Присоединяем кабель к пускателю и затягиваем гайку. Работа завершена: вы сумели поменять щетки, не потратив особенно много времени и не обращаясь к дорогостоящим специалистам!