Главная  »  Статьи  » Сломался стартер: как ремонтировать?

Сломался стартер: как ремонтировать?

2015-10-21 15:43

« Назад

Ремонт стартера, как не навредитьЗима – это время, когда пешеходы и пассажиры сильнее всего завидуют автолюбителям. Тезис вроде бы как правильный, однако порой несостоятельный. Машина хороша, когда она работает, а вот общение с упорно отказывающимся заводиться на морозе авто – удовольствие более чем сомнительное. Еще вчера ваша «ласточка» спокойно приходила в движение (вернее, не совсем «спокойно», но вы не обратили на это внимания и забыли о посторонних шумах сразу же после того как тронулись) – сегодня же она стоит в гараже немым укором водительской лени и нежеланию вовремя проводить ремонт стартера.

Этот ремонт будет тем сложнее и тем дороже, чем больше вы проявите инициативы при самостоятельных попытках завести капризничающий автомобиль. Попробуете старый добрый способ «с толкача»? Похвально, вот только для автомобиля с АКПП это может обернуться (и часто оборачивается) тем, что за компанию со стартером из строя выходит коробка передач. Хотите воспользоваться старой доброй «Мариванной» - пускозарядным устройством, которое сохранилось почти на всех автостоянках? Идея достойная внимания и, несомненно, способная привести к нужному результату. Правда, нужно сделать поправку: если речь идёт о нужном результате для механиков, занимающихся ремонтом стартеров. Эта чудо-машина способна быстро и качественно обуглить внутренности любого стартера. Впрочем, вывести этот узел из строя можно и другими, в том числе и более изощренными способами. Пока же обратимся к более насущным вещам: где и как ремонтировать?

Если у вас отечественный автомобиль, проблемы практически не существует. Все необходимые детали, а то и целые стартеры, можно по не очень высокой цене приобрести абсолютно в любом магазине запчастей. Конечно, это вовсе не гарантирует ни заводской сборки, ни в принципе отечественного происхождения, не говоря уже о качестве, однако факт есть факт: недостатка в таких устройствах для изделий российского автопрома не существует.

Замена запчастей, стартераЧто касается автомобилей иностранного происхождения, то и тут уже давно никакого дефицита не наблюдается. Клиенты современных магазинов автозапчастей могут выбирать из множества производителей, покупать как оригинальные детали, так и бывшие в употреблении (в последнем, кстати, ничего плохого нет: качество не хуже, срок службы не намного меньше, а по цене – намного выгоднее). Что касается конкретных марок стартеров, то здесь пальма первенства принадлежит Bosch. Именно их стартеры стоят на самых популярных европейских автомобилях: Audi, Volkswagen. Mersedes и т.д. Если вам нужен стартер для японской машины, то стоит обратить внимание на Denso, Hitachi, Mitsubishi. Грузовые автомобили также комплектуются стартерами от Bosch, а также таких добротных производителей, как Nikko, Savafudzi и др. Что касается запчастей, проблем, как уже говорилось чуть ранее, теперь нет у владельца любого стартера.

Чтобы походы за новым стартером или деталями к нему не стали регулярными, нельзя забывать о профилактике. Чувствуете, что машина стала заводиться не так, как раньше? Понимаете, что нужно сменить мелкую деталь: поставить новый подшипник или втулку? Не ленитесь вовремя это делать: если не обращать внимания на мелкие неполадки, то они рано или поздно приведут к крупной неприятности, ликвидация которой обойдётся в кругленькую сумму. Кстати, еще «круглее» она будет, если пытаться сэкономить и обратиться в непонятный полуподпольный сервис, предлагающий выгодные цены, но не располагающий ни специалистами, ни необходимым оборудованием. Работы по ремонту стартера нужно доверять только опытным профессионалам.