Главная  »  Статьи  » Стартер: принцип работы, разновидности, виды ремонта

Стартер: принцип работы, разновидности, виды ремонта

2016-01-09 16:55

« Назад

Принцип работы стартераКак работает автомобильный стартер? После поворота ключа зажигания смыкаются микроконтакты и ток батареи попадает на реле стартера, а оттуда — на обмотку тягового реле. Якорь тягового реле смещается и с помощью выдвигающегося из корпуса бендикса осуществляется сцепление с венцом маховика, имеющим зубчатую конструкцию. Якорь движется дальше, и происходит смыкание контактов — в результате к обмотке стартерного электромотора начинает поступать ток. Ток вращает вал, вал производит запуск двигателя. Скорость всего процесса в целом зависит от темпа вращения маховика. Выходя из зацепления, бендикс встаёт на место, что обеспечивается пружинным механизмом. Ток перестаёт подаваться к элементам стартера, когда ключ зажигания возвращается в исходное положение: вот почему машина, которая может заводиться довольно долго, глушится одним поворотом ключа.

Стартеры могут иметь или не иметь в своей конструкции редуктор. Модель без редуктора подает ток напрямую: маховик вступает в контакт с шестерней сразу после подачи тока на электромагнитный включатель. Это делает процесс зажигания очень быстрым. Поломки по причинам капризов электричества случаются очень редко: стартер без редуктора гораздо выносливее, чем с редуктором. Вместе с тем, машину с таким стартером весьма сложно завести при минусовой температуре: порой это и вовсе не удаётся.

Стартеры с редуктором, в конструкции которого присутствуют постоянные магниты, будет требовать значительно меньше тока. Таким образом, вал будет крутиться даже в тех случаях, когда аккумулятор практически разряжен. Звучит соблазнительно, однако такие стартеры обычно служат не очень долго: самой уязвимой деталью является вращающаяся шестерня. Впрочем, она может выходить из строя не из-за особенностей работы стартера: причиной поломки часто является банальный заводской брак.

Ремонт стартера: коллекторные щеткиКаковы самые часты поломки в конструкции стартера? Чаще всего неисправным становится втягивающее реле. Кроме того, часто пригорают пятачки, заклинивается от коррозии якорь, ржавеет обмотка, перестают выполнять свою функцию втулки. Не стоит забывать и о том, что коллекторные щетки имеют ограниченный ресурс работы.

Сам коллектор (полностью) быть отремонтирован не может. И якорь, и щетки обычно просто меняют на исправные. Перемотка якоря возможна, но она должна сопровождаться балансировкой детали, а процесс весьма сложен, к тому же его не осуществишь самостоятельно, у механиков такая услуга стоит дорого.

Как решается проблема выхода из строя магнитов самопуска. Если они съемные, возможна поштучная замена. Заготовки, которые предварительно намагничиваются, ставятся на место старой детали, когда устанавливаются правильная полярность и расположение. Захотев поменять втулку или подшипник, учитывайте, что по одной детали этого делать не следует: только парами. Это нужно делать даже в том случае, когда одна из деталей абсолютно исправна: если в паре будет старая и новая деталь, зачастую стартер переклинивает, и тогда уже будет не обойтись без более серьезного ремонта.

Детали нужно сваривать, а не паять: от излишнего нагрева деликатные детали могут выходить из строя. Соответственно, решив отремонтировать стартер в собственном гараже, разживитесь сварочным аппаратом, а также прессом, тестером, устройством-съемником.