Главная  »  Статьи  » Втягивающее реле: проверяем и ремонтируем

Втягивающее реле: проверяем и ремонтируем

2015-11-30 12:47

« Назад

Втягивающее реле стартера самая уязвимая детальСтартер – довольно простое устройство, и поэтому способен прослужить долго не требуя ремонта. Однако одна из важнейших деталей стартера более уязвима, чем остальные: это втягивающее реле. Его выход из строя может произойти в самое неподходящее время, поэтому этот компонент системы запуска двигателя заслуживает особого внимания.
Прежде всего разберемся, для чего вообще нужно втягивающее реле. Его задача – принять питание и вытолкнуть бендикс, введя его в зацепление с венцом маховика. Одновременно с этим происходит замыкание цепи и подача напряжения на электродвигатель. Другими словами, втягивающее реле смело можно назвать самой важной деталью стартера: именно она обеспечивает выполнение его основных функций.
Принцип  работы втягивающего реле (и, соответственно, стартера) заключается в электромагнетизме. Подача питания на катушку реле обеспечивает возникновение магнитной индукции и магнитного поля. Тогда же происходит сжатие возвратной пружины (для этого предназначен якорь втягивающего реле), зацепление бендикса с маховиком и запуск стартерного мотора.
Выделяют три основные причины поломки втягивающего реле. Первая состоит в сгорании обмотки. Суть второй – выгорание контактных пластин. Наконец, реле может выйти из строя из-за износа, усталостного разрушения других деталей: якоря, возвращающей пружины и т.д.

Когда стартер потребовал ремонта, важно проверить, связана ли его поломка с выходом из строя реле, причем для этого есть способ, не требующий демонтажа.  Как это сделать? Отыщите на тыльной стороне стартера два контакта и замкните их. Для этого можно использовать что-нибудь металлическое либо же подходящий по диаметру провод. От этого должен заработать мотор стартера – ведь происходит подача тока на обмотку. Если это произошло – хорошие новости: значит, сам стартер исправен, а дело лишь во втягивающем реле. Если же стартер не крутит, а реле при этом щелкает – это сигнал более серьезной поломки, связанной с мотором стартера. Проверять тягловое реле нужно в любом случае: диагностика не занимает много времени, но может ответить на важные вопросы.
Неразборное релеЕсли вы выяснили, что стартер не работает из-за втягивающего реле, стоит приступать к его ремонту или замене. Альтернатива вызвана тем, что реле могут быть как разборными, так и неразборными. Сейчас чаще выпускают неразборные реле, потому что восстанавливать эту деталь часто бывает слишком хлопотно и дорого: даже дороже, чем купить новую. Однако стартеры с разборным реле по-прежнему производятся, поэтому советы по его ремонту могут пригодиться многим.
Напомним, что неисправность реле можно разделить на три группы. Проверьте, к какой из них относится ваше повреждение. С помощью электротестера проверьте состояние обмотки. Внимательно осмотрите контактные пластины. Если и с тем, и с другим всё в порядке, неисправность кроется в механическом приводе. Как разобрать реле и проверить все его узлы, можно легко узнать с помощью Интернета.
Устранив неисправность, аккуратно соберите реле (соблюдая порядок, обратный тому, в котором снимали детали). Также, воспользовавшись случаем, проведите чистку и смазку клемм. Если вам удалось провести ремонт стартера и тем самым сэкономить существенную сумму – поздравляем и желаем легкой и беспроблемной езды!